Турист 123omen321
Светлана Джонсон
была 14 октября 2021 22:29

Лондонский Музей Королевского Воздушного Флота в Хендоне.

2012 год. Королева Елизавета II, Герцог Эдинбургский и Принц Чарльз открывают Мемориал, посвящённый летчикам бомбардировочной авиации.

Почему из 5 ангаров военной авиации я больше всего люблю ангар бомбардировщиков в Музее Королевского Воздушного Флота в Лондоне?

Неприятное противоречие состоит в том, что бомбардировщики Второй Мировой, созданные, конечно, убивать и калечить, одновременно могут вызвать интенсивное чувство гордости и братской солидарности.

Противоречие состоит и в том, что назначенное исполнять столь ужасную роль в тоже время может казаться столь красивым.

Не думаю, что Германия и СССР воздержались бы от массированных бомбардировок городов противника, имей они серьезную стратегическую авиацию с мощными двигателями, способными нести топливо и большую бомбовую нагрузку на тысячи километров и имей они массу сопровождающих истребителей дальнего радиуса действия.

Надо отметить, что тесные формации прекрасно оснащённых вооружением B-17 «Летающих Крепостей», B-24 «Либерейторов», В-29 «Суперкрепостей», создающих перекрестный огонь.50 калиберными пулеметами, вообще не нуждались в эскортах.


Увы, у нашей родины при наличии великолепного парка тактической авиации (мой любимый Ил-2 «Летающий танк» - самый массовый боевой самолёт в истории авиации) в наличии имелось всего лишь 93 четырех-моторных не зарекомендовавших себя Пе-8.

--////--
В 1944 году по приказанию Сталина началось нелицензионное копирование американского B-29 со всеми его системами, в результате чего после войны появился первый советский стратегический бомбардировщик Ту-4.

--////--
Интересный факт: первый в мире четырёхмоторный самолёт — это «Илья Муромец» Игоря Сикорского, созданный ещё в 1913 году. «Муромец» впервые в мире участвовал в стратегических бомбардировках во время Первой Мировой.

--////--
У СОЮЗНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ БЫЛО ТЯЖЁЛЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ:


B-17 «Летающая крепость» США — 12,731 самолет

Самолёт сразу стал легендой, в частности, благодаря своей способности возвращаться на аэродром даже при значительных повреждениях (так, были случаи, когда самолёт возвращался на базу при одном работающем двигателе из четырёх, с огромными дырами в корпусе и почти разрушенным хвостовым оперением).

--////--

B-24 Либерейтор США — 18,482 самолета

--////--


Авро-Ланкастер Великобритания — 7,377 самолётов

Авро-Ланкастер, призывающий голосовать за Сталина

Групповой портрет 617-ой эскадрильи Британских Королевских Воздушных Сил перед Авро-Ланкастером

--////--

B-29 «Суперкрепость» США — 3, 970 самолётов

--////--


Хендли Пейдж Галифакс Великобритания — 6,176 самолета


Всего с 1939 по 1945 год было произведено военных самолётов:

США — 303,713
СССР — 158,218
Германия — 119,871
Великобритания — 131,549
Япония — 76,320
Италия около 18,000
Канада — 16,431.

 

В составе Британского Королевского Воздушного Флота было много национальностей: Австралийцы, Канадцы, Южные Африканцы, Индийцы, Новозеландцы, Поляки, Чехи, Американцы (до вступления США в войну).

Маршал авиации Кит Парк, главнокомандующий воздушными силами Великобритании, прозванный в Германии «защитником Лондона», был Новозеландцем.


Лётный состав бомбардировщиков терпел страшные потери. Шанс выжить на переднем фронте был в 15 раз выше, чем у экипажа бомбардировщика.

Всего погибло 55,573 человек Британского бомбардировочного командования, то есть 44% всего состава.


Военно-Воздушные Силы США потеряли 26,000 из 305,000 состава, задействованного на Европейском театре военных действий (все американские эскадрильи базировались в Великобритании).


Многие тысячи членов лётных экипажей попали в плен. В основном это были молодые люди, уверенные, что они выполняют свой долг с целью как можно быстрого приближения победного конца.


Стратегические бомбардировки использовались союзниками с целью уничтожения промышленности и инфраструктуры противника, в отличие от прямого уничтожения военных баз и живой силы противника (для чего используются самолеты тактической авиации). Особенно союзники концентрировали свои атаки на объектах нефтеперерабатывающей индустрии, тем самым создавая мощную нехватку топлива и подрывая силы Вермахта и Люфтваффе: нацистские самолеты не взлетали, нацистские танки не двигались с места. Дефицит топлива также серьезно сказывался на профессионализме немецких летчиков и танкистов, которые посылались в бой без достаточной подготовки.

Стратегические бомбардировки также проводились с целью Dehousing или деморализации гражданского населения, поддерживающего правительство развязавшее войну.
Японские города подвергались бомбовым атакам тяжелой авиации с той же целью.

О Хиросиме и Нагасаки смотрите другой мой блог.

30-ого марта 1942 года главный научный советник Британского Правительства Профессор Фредерик Линдеманн, — по воспоминаниям современника имеющий «почти патологическую ненависть к Нацисткой Германии, и почти средневековую мстительность в его характере», — послал Черчиллю меморандум, который после его принятия Кабинетом был назван DEHOUSING PAPER.

Фредерик Линдеманн стоит на переднем плане.

Документ обращал внимание на факт сильной деморализации британцев, потерявших кров во время бомбежек 1940 года. Документ призывал заняться ответной деморализацией населения Германии.


60,595 британцев погибли от бомбардировок во время Второй Мировой.

Основные потери среди гражданского населения произошли во время Блица 1940 года, когда Великобритания не могла рассчитывать ни на помощь СССР (Сталин и Гитлер были тогда в альянсе, нередко баки немецких самолетов и танков были заправлены Бакинской нефтью), ни нейтральных в 1940 году США.

Жертв среди британцев могло быть гораздо больше, если бы британцы подобно немцам жили в многоквартирных домах. Как известно, британцы любят иметь хотя бы маленькую, но свою собственную крепость. Рассредоточившиеся на большой площади небольшие частные дома выбомбить труднее.

В результате бомбардировок Германии погибло от 300,000 до 600,000 человек. Вот вам за Испанскую Гернику, Лондон, Ковентри, Роттердам, Варшаву, Белград…

В Ганновере почти 250,000 человек потеряли кров в результате ночной бомбардировки с 8-ого на 9-ое октября 1943 года. В этот период в Берлине насчитывалось более 400,000 бездомных, а несколькими месяцами позже, в марте 1944 года насчитывалось более 1,5 миллиона.

Альберт Шпеер, главный архитектор Гитлера и Рейхминистр вооружений и боеприпасов в своих знаменитых мемуарах говорит, что более миллиона солдат Вермахта вместо того чтобы участвовать в боях на Восточном Фронте были расквартированы во всех городах с населением более 100 тысяч человек с целью обслуживания зениток, помощи в эвакуации населения, расчистки руин… Часто Гансы были в абсолютном бездействии продолжительное время, — пишет Шпеер, — ведь англо-саксы заранее не объявляли о выбранных целях атаки.

Говоря об аморальности бомбежек, мы забываем, что на тот период не существовало международных соглашений, рассматривающих бомбардировки как античеловечные.

Судьи военного трибунала в Нюрнберге пришли к выводу, что правила, изложенные Гаагской Конвенцией 1907 года, были признаны в 1939 году всеми цивилизованными странами и считались декларацией законов ведения войны. Но… В 1907 году, естественно, никто не мог предвидеть участия воздушных сил в вооруженных конфликтах.

Поэтому во время Нюрнбергского процесса не были вынесены обвинения против организаторов бомбардировок Лондона и других городов-жертв Гитлеровской Германии.

Цитата: "Нацисты начали войну с детской иллюзией, что они могут бомбить кого-угодно, но никто не может бомбить их. В Роттердаме, Лондоне, Варшаве и полусотне других мест они привели в исполнение свою довольно наивную теорию. Что посеешь, то и пожнёшь."

Цитата: "Война - мерзкое, грязное, гнилое дело. Это нормально для Нацистов подвергнуть блокаде город и извести голодной смертью его жителей. Но почему то неправильно и некрасиво разбомбить этот город."

Мы не должны забывать, что первые ковровые бомбежки были применены Германией еще в Польше в сентябре 1939 года.

 

Британское правительство приказало своим ВВС строго придерживаться Амстердамского проекта международных правил, запрещавшего атаковать гражданскую инфраструктуру за пределами зоны боевых действий, но отказалось от этого ограничения 15 мая 1940 года, на следующий день после бомбардировки Роттердама немецкой авиацией.

24 августа 1940 года немецкая авиация нанесла первый бомбовый удар по Лондону.

Последовал период взаимных бомбардировок городов, основной целью которых были индустриальные городские зоны. В феврале 1942 года британские ВВС прекратили попытки высокоточных стратегических бомбардировок и перешли к практике ковровых бомбардировок, основной целью которых являлось «моральное состояние гражданского населения противника». Уточнялось, что «целью бомбардировок должны быть районы жилой застройки, а не, к примеру, доки или авиационные фабрики».

США вступили в войну с намерением использовать высокоточные стратегические бомбардировки, что и было с переменным успехом применено в Европе. Однако в случае Японии из-за наличия сильных высотных струйных течений, затруднявших использование бомбовых прицелов, высокоточные стратегические бомбардировки оказались неэффективными, и американцы отказались от них в пользу ковровых бомбардировок.

--////--

В Ангаре бомбардировщиков я также рассказываю о гениальнейшем Британце Барнсе Уоллесе, среди изобретений которого:


глубинная Прыгающая Бомба (в музее можно посмотреть фильм об операции "Большая Порка") и сейсмические бомбы "Tallboy" и "Grand Slam".

С помощью бомб «Tallboy» 12 ноября 1944 года был потоплен линкор "Тирпитц" и серьёзно поврежден тяжелый крейсер "Лютцов" (апрель 1945 года).


10-тонные бомбы "Grand Slam" Барнса Уоллеса были способны проникать на значительную глубину в толщу земли и позволяли эффективно разрушать объекты, недоступные для обычных бомб: укрепленные пусковые площадки ракет ФАУ-2, бункеры подводных лодок и другие укрепленные и подземные объекты. Сейсмические бомбы Уоллеса успешно применялись также против крупных объектов транспортной инфраструктуры — мостов, виадуков и тоннелей.

30 – карма
Позиция в рейтинге – 1491
Комментарии